На Главную страницу     

 
 
*  *  *

Рубеж XX-XXI веков – сложная историческая эпоха, вызывающая к жизни новые художественные течения, направления, ценности. Творчество московского живописца Василия Нестеренко неотделимо от своего времени. Он один из тех мастеров, кто вводит отечественное искусство в новое столетие.

Прекрасная академическая подготовка, глубокая восприимчивость современности, редкое трудолюбие помогли Нестеренко стремительно войти в художественную жизнь страны. Он быстро достигает самостоятельности, зрелости стиля, получает широкое признание. Обладая значительным творческим диапазоном, пишет портреты, пейзажи, большие исторические полотна, религиозные композиции.

Художественное осмысление перемен в духовной жизни общества и глубокие изменения в мироощущении воплощаются в цикле картин, посвященным поездкам по святым местам, в написании икон, в создании портретов Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, Патриарха Иерусалимского Диодора и других духовных лиц.

Основная тема его исторических полотен – утверждение личности, ее активного творческого начала. В своем искусстве Нестеренко часто обращается к эпохе реформ Петра I, вносит в живопись разнообразные исторические сюжеты: “Триумф Российского Флота”, “Москва встречает героев Полтавы”.

В основе художественного метода Нестеренко-портретиста лежит глубокое изучение натуры, природы существа человека. Его портреты замечательны остротой передачи характера. С особой теплотой раскрывает художник духовную ценность моделей. В женских портретах он тонкий лирик, создающий светлые и гармоничные образы.

Большое значение в его творчестве имеет пейзаж. Образ природы звучит в ансамбле исторических полотен, в портретной живописи и в полной мере раскрывается в пейзажных работах художника. Он много путешествует по России, не расстается с этюдником в поездках по Европе и Америке.

Настоящей творческой удачей Василия Нестеренко стало участие в воссоздании живописного убранства Храма Христа Спасителя в Москве. Эта сложнейшая работа потребовала не только высочайшего профессионального мастерства, но и умения работать в манере крупнейших живописцев XIX века.

Исполненные Нестеренко многофигурные евангельские сюжеты: “Вход Господень во Иерусалим”, “Воскресение Христово”, “Апостол Матфей”, “Крещение Господне” располагаются в самой ответственной, центральной части Храма Христа Спасителя.

Особое место в творчестве художника занимает работа в Патриаршей трапезной Храма Христа Спасителя. По благословению Патриарха художник исполняет пять евангельских сюжетов: “Тайная вечеря”, “Брак в Кане Галилейской”, “Чудесное умножение хлебов”, “Чудесный улов”, “Христос и самарянка”.

Творчество Заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Василия Игоревича Нестеренко неизменно привлекает внимание многочисленных зрителей. Его произведения можно увидеть в музеях, на крупнейших отечественных и зарубежных выставках. Он много работает, полон новых творческих замыслов, в его мастерской – новые холсты.

Вице-президент Российской академии художеств, академик
Е. И. Зверьков

 
Главная | Духовная живопись | Историческая живописьПортретНатюрмортПейзаж, ч. IПейзаж, ч. II  |  На дальних рубежах
English  |  Новости  |  Биография  |  Статьи  |  Печатные издания  |  Музеи и Выставки  |  Контакты

©